Упражнение МКПП-16.

Движение в городе прямо в крайнем правом ряду с соблюдением дистанции, скоростного режима, проезда регулируемых и не регулируемых перекрестков, железнодорожных переездов, пешеходных переходов и остановок маршрутных транспортных средств.
Навык, тренируемый на данном упражнении – Умение двигаться прямо в крайнем правом ряду с соблюдением дистанции, скоростного режима, проезда регулируемых и не регулируемых перекрестков, железнодорожных переездов, пешеходных переходов и остановок маршрутных транспортных средств.

Ожидаемый результат – Курсант, уверенно проехавший 5 км по правому ряду, удерживая дистанцию, соблюдая скоростной режим, правильно проезжая указанные выше участки дороги и определяя цвета соседних автомобилей в зеркала заднего вида.

В этом упражнении очень важно соблюдать скоростной режим (максимально разрешенную скорость движения) и дистанцию между автомобилями. Так же, на пути следования могут попадаться регулируемые/нерегулируемые перекрестки и пешеходные переходы. Необходимо объяснить, что зеленый свет для водителя является разрешающим движение через регулируемые перекрестки и пешеходные переходы. А мигающий желтый и горящий красный запрещают движение. Также нужно показать и объяснить, где находится место остановки при сигналах, запрещающих движение. Объяснить и контролировать выполнение правил проезда нерегулируемых пешеходных переходов/перекрестков. Это первое упражнение, которое будет выполняться в городских условиях, поэтому необходимо взять под особый контроль безопасность для всех участников дорожного движения остановок и разрешенных мест для остановок.

Исходное положение:

Выполнены действия по настройке органов управления из упражнения 3 «Посадка и подготовка авто к движению». Упражнение лучше начинать за городом на прямой дороге, ведущей в город, чтобы постепенно (лучше все время по главной дороге) переместиться в город.

Упражнение:

1. Начинаем движение – для этого выполняем действия для начала движения на МКПП.

2. Включаем левый указатель поворота.

3. Смотрим в левое зеркало – выжидаем момент, когда нет помех для начала движения.

4. Плавно выжимаем педаль газа и поворачиваем руль влево, чтобы вывести автомобиль на середину крайней правой полосы.

5. После выезда на средину крайней правой полосы выравниваем руль.

6. Спрашиваем у ученика максимально разрешенную скорость на данном участке, чтобы он двигался с этой скоростью.

7. При подъезде к знаку, ограничивающему скорость движения, необходимо спросить у ученика максимально разрешенную скорость, указанную на этом знаке (чтобы ученик, с помощью педалей газа и тормоза, снизил или увеличил скорость движения, в соответствии с этим знаком)

8. Вначале упражнения, перед тем, как подъехать к перекрестку, железнодорожному переезду, пешеходному переходу и остановкам, нужно найти место для остановки (так, чтобы было видно этот перекресток, переезд, переход или остановку).

9. После остановки нужно разобрать с учеником участок движения, который нужно будет проехать, на предмет того, что нужно делать в разных ситуациях, чтобы проехать его без ошибок. Разбирать проезд участка нужно до тех пор, пока у инструктора не появится уверенность в том, что курсант знает, как проехать этот участок без ошибок. Для этого ученик должен сам (без подсказок инструктора) рассказать, как он будет поэтапно проезжать этот участок, и что он будет делать в разных ситуациях.

10. После этого, нужно включить левый поворотник, выехать на крайнюю правую полосу (не создавая помех другим машинам) и продолжить движение по направлению к данному участку (перекресток, переезд, пешеходный переход, остановка общественного транспорта и т.п.).

11. При подъезде к этому участку, курсант должен вслух проговаривать обстановку на дороге на этом участке (сигнал светофора, пешеход и т.п.), и свои планируемые действия (остановиться перед пешеходным переходом, стоп-линией и т.п.). Инструктор должен слушать комментарии курсанта, давать оценку планируемым действиям ученика (хорошо, правильно и т.п.) и вносить корректировки, при необходимости (лучше остановиться, лучше снизить скорость и т.п.). Это нужно делать на протяжении всего упражнения, для того, чтобы натренировать ученика сосредотачивать свое внимание на дорожном движении, и не отвлекаться на посторонние мысли. Со временем, когда у курсанта выработается привычка постоянно держать своё внимание на дороге во время движения, он может перестать проговаривать дорожную обстановку вслух. ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО ДЛЯ БЕЗОПАСНОГО ВОЖДЕНИЯ!

12. При необходимости, нужно останавливаться, чтобы дать курсанту немного отдохнуть и разобрать его действия.

13. Когда ученик начинает уверенно и безошибочно проезжать указанные выше участки дороги, остановки перед ними можно прекратить.

14. Когда курсант будет уверенно двигаться по своему ряду, соблюдать скоростной режим и дистанцию, безошибочно проезжать перекрестки, переходы и другие участки, нужно усложнить упражнение вопросами, чтобы тренировать внимание ученика вокруг автомобиля. Например:

- назовите цвет ближайшей машины слева (подбираем момент, чтобы ближайшее авто было немного позади учебного автомобиля и видно его было только в левое зеркало),

- назовите цвет машины сзади (подбираем момент, когда его видно в зеркало заднего вида),

- назовите цвет ближайшей машины справа (подбираем момент, чтобы ближайшее авто было немного позади учебного автомобиля и видно его было только в правое зеркало).
Не забывайте ставить отметку о выполнении задания в КОНТРОЛЬНОМ ЛИСТЕ
Для перехода к следующему заданию, нажмите кнопку "ПЕРЕЙТИ"