Упражнение МКПП-10.
Начало движения на автомобиле с механической̆ коробкой̆ передач без добавления «газа» (за пределами города)
Навык, тренируемый на данном упражнении – Способность плавно начать движение без добавления «газа».

Ожидаемый результат – Курсант, уверенно и плавно начавший движение без добавления «газа» 5 раз подряд.

Есть два правила, которые помогут вам правильно начать движение. Эти правила обязательны для выполнения на скользкой дороге. Но и на хорошей дороге они нисколько не помешают:

1) Передние колеса автомобиля во время старта должны находиться в положении прямо, т.к. повернутые колеса создают дополнительное со­противление движению автомобилю. Чем больше угол их поворота, тем сложнее им зацепиться за дорогу и тем вероятнее они забуксуют, т.е. будут прокручиваться на месте без движения вперед.

2) Первый оборот ведущих колес должен пройти без проскальзывания. Если на старте колеса сразу забуксовали, то ма­шина так и останется стоять на месте, буксуя. Значит, главная задача в начальный момент движения на пло­хом покрытии - покатиться, а не заскользить. А для этого нужно как можно меньше «газовать», ведь чем больше «газу», тем больше склонность колес к пробуксовке.

Предвижу вопрос: причем тут плохое по­крытие, если нужно научиться, хоть как-то стартовать? А дело в том, что существует простой и универсаль­ный способ начала движения, который позволяет трогаться с места на любом покрытии (лед, снег, грязь, асфальт), с любым уклоном дороги (спуск, горизон­тальная дорога, подъем). Именно этому способу я хо­чу вас научить. Итак, начнем.

На любой машине с механической коробкой можно трогаться с места вообще без использования педали газа! Воз­можно, вы удивлены тому, что с места можно трогать­ся и без «газу». Я поясню. Для движения машине нужна тяга от двигателя, которую мы обычно создаем, нажимая на педаль газа. Мы нажимаем на педаль газа, в двигатель поступает больше топлива, он начинает быстрее работать, на тахометре (специальный прибор, показывающий скорость работы двигателя) (НУЖНО ПОКАЗАТЬ ТАХОМЕТР) поднимаются обороты, энергия от двигателя передается на колеса и автомобиль ускоряется. Но когда педаль газа полностью отпущена, двигатель продолжает работать на холостых оборотах. Обратите внимание: если машина стоит на месте (включена нейтральная пере­дача «N»), то тахометр показывает 800-1000 оборотов в минуту. Это и есть холостые обо­роты. На этих холостых оборотах двигатель тоже создает тягу, только она очень слабая, и у ведущих колес остается мало шансов, чтобы забуксовать. Но ее-то как раз и бывает достаточно для того, чтобы сдвинуть машину с места, если включена первая «I» или зад­няя «R» передача.

При работающем двигателе, чтобы тронуться с места, остается только аккуратно соединить двигатель с колесами, и считайте, что вы поеха­ли. Для этого и нужно отпустить педаль сцепления до точки схватывания. Момент схватывания при включенной передаче опре­делить достаточно просто - стрелка тахометра чуть опустится, показывая небольшое снижение оборотов работы двигателя. Кроме этого звук от работы двигателя станет чуть ниже, машина слегка задрожит (вы почув­ствуете вибрацию через руль, педали и сиденье). Это означает, что двигатель соеди­нился с коробкой передач и начал через нее передавать свою тягу на колеса. Если после этого чуть-чуть отпустить пе­даль сцепления, машина тронется с места. После этого нужно плавно отпустить педаль полностью - машина продолжит медленное движение. Добавляем «газ» и разгоняемся. Все. Если вы освоите эту нехитрую процедуру, считай­те, что трогаться с места вы научились.

Исходное положение:

Упражнение выполняется за городом, на дороге где очень мало других транспортных средств. Двигатель автомобиля прогрет и работает. Колеса находятся в положении прямо. Выключен ручной тормоз. Коробка передач в нейтральном положении. Настроенное водительское сидение, отрегулированные зеркала и руль. Правая нога находится на педали тормоза, а левая на педали сцепления

Тренировка:

Чтобы начать движение, выполните следующие действия:

1. Нажимая правой ногой на педаль тормоза, левой но­гой выжмите педаль сцепления, после чего включите «I» передачу (или передачу заднего хода R, если вам нуж­но ехать назад).

2. Включите левый сигнал поворота, показав, таким образом, начало своего движения, и убедитесь в левое зеркало в безопасности начала движения.

3. Плавно отпустите педаль сцепления до момента схва­тывания, удерживая педаль тормоза нажатой.

4. В момент схватывания отпустите педаль тормоза. В этом случае на горизонтальной дороге автомобиль останется не­ подвижным или начнет медленное движение, если пе­даль сцепления отпустить чуть больше.

5. Продолжайте плавно отпускать педаль сцепления до конца ее хода. Машина продолжит медленное дви­жение.

6. Выжмите до упора педаль сцепления и нажмите на педаль тормоза для остановки.

Не забывайте ставить отметку о выполнении задания в КОНТРОЛЬНОМ ЛИСТЕ
Для перехода к следующему заданию, нажмите кнопку "ПЕРЕЙТИ"